Барселона

Год 2010й.

У моей жены 14 октября день рождения. И как-то так сложилось, что уже несколько лет подряд мы справляем этот день где-то за рубежом. Этот год не стал исключением и мы решили проехаться по побережью Средиземного моря из Барселоны в Милан на арендованной машине.
Все путешествие было расчитано на 10 дней и 4 остановки, но их получилось 5. Ну да обо всем по порядку...

В Барселоне мы остановились в отеле
Rey Juan Carlos I. Это очень хороший отель 5* с отличными номерами в эдаком футуристическом стиле:

Планировалось, что в Барселоне мы пробудем 5 дней, однако, забегая вперед, скажу, что хватило нас на полных 3 дня.
Отель отличный, одно "но": мы не учли, что Барселона - город, вытянутый вдоль моря. Когда я составлял маршрут и выбирал отель, я как-то не задумался, что улица Diagonal, на которой он расположен, может быть такой длинной. В результате мы оказались весьма далеко от центра, и были вынуждены каждый день утром и вечером брать такси от отеля до центра и обратно. Средний счетчик получался в районе 17 евро за поездку, что, в общем, не много, но и не мало. Самое главное, что количество светофоров на Diagonal не поддается подсчету и мы тратили минимум полчаса в один конец.

Отель предлагает массу всяких приятностей типа SPA, бассейна и др. и имеет свой небольшой парк:

Я не буду подробно описывать те места в Барселоне, где мы были, потому что туристические "привлекательности" известны всем, расскажу только то, что на меня произвело наибольшее впечатление.

Первое - это гора Тибидабо.
На горе стоит великолепный храм, увенчанный статуей Христа:

а виды с горы - захватывающие:

Одно мне кажется неправильным: я не понимаю, зачем возле храма понадобилось устраивать нечто вроде парка аттракционов. Хотя судя по всему, творения Гауди оставили неизгладимый след в мироощущении барселонцев, поэтому удивляться, наверное, нечему :)

Второе яркое впечатление - это порт и не только благодаря находящейся там яхте Абрамовича :) :

а из за бешеной рыбы, которая накидывается на брошенный кусок хлеба, как пираньи на кусок мяса:

Кстати, если кто-то прояснит мне, что это за рыба - буду благодарен.

Как-то мы, польстившись на близость от отеля, пошли в монастырь Pedralbes. По дороге ко мне пристал какой-то мужик с фотоаппаратом, требуя его сфотографировать. В общем-то ничего особенного, обычная туристическая фишка - попросить кого-нибудь щелкнуть тебя на аппарат на фоне какой-нибудь достопримечательности. Мне сразу не понравилось только одно: фоном служила какая-то непритязательного вида стенка и я никак не мог понять, что мужик в ней нашел, чтобы запечатлеть свой светлый лик на фоне именно этой стены. Щелкнул я его два раза, вдруг к нам подходят двое мужиков в штатском, показывают какие-то ксивы и на ломанном английском языке, упоминая героин и кокаин, просят предъявить документы и сумки. Народу вокруг никого. Показал им документы на всякий случай - хрен их знает, может действительно полиция, требуют сумку жены открыть и показать, типа сколько у нее денег. Мужика с фотоаппаратом след простыл - отпустили они его сразу. Жена открывает сумку на толщину человеческого волоса, а я снимаю с шеи фотоаппарат - Canon 5D Mark II у меня, тяжеленный, и думаю, что если они сейчас что-нибудь вытворять начнут, то я их этим фотоаппаратом... Прошу еще раз показать мне документы. Один из мужиков показывает опять эту ксиву и пытается сказать, что он, типа, имеет право досматривать туристов на улицах города. В общем, что-то, видимо, им в наших славянских глазах не понравилось, сказали "Бай" и ушли. Кто это был, зачем, что за разводилово - я не знаю. Ничего у нас не пропало...

Так вот о Барселоне.
Конечно были мы и в
Ла Саграда, и в парке Гуэль и все достопримечательности обошли. И вот не понимаю я, что в Барселоне прикольного. Может быть, мы избаловались уже, потому что в Европе были уже неисчислимое количество раз, но не зацепила нас Барселона совсем. Я вполне допускаю, что Гауди - гений, но лично я такой архитектуры не понимаю. Ла Саграда производит впечатление типичного недостроя, перегруженного архитектурно-скульптурными излиществами. Как католический храм снаружи, а особенно внутри, я воспринять это сооружение не могу, ибо оно все пестрое и отвлекает от самого главного, зачем люди в храм ходят. Парк Гуэль - красивый, да, не спорю, но мне больше нравится тихая красота парков и природы, чем кривобокие колонны и расцвеченные смальтой домики.
Вообще, Барселона оставила у нас впечатление какого-то совершенно раздерганного города. Исторический центр мал, достопримечательности по городу разбросаны, единой архитектурной идеи в застройке города нет, в общем, я такого не понимаю. Увольте. Допускаю, что неправ, но...

Через три дня поняв, что больше нам в Барселоне делать нечего, мы взяли в Sixtе машину напрокат и снялись в сторону
Франции, потеряв на гостинице почти 200 евро.